РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Мария Орловская

Как корпоративная культура помогает бизнесу достигать своих целей

HR Статьи TeamSonance
Основательница TeamSonance и ex-CEO Oracle в России Мария Орловская рассказывает о том, как корпоративная культура помогает бизнесу адаптироваться к изменчивому миру, объединять разрозненные подразделения внутри компании и достигать стратегических целей
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Управление любым проектом или бизнесом основано на:

  • долгосрочных целях (видении);
  • миссии;
  • стратегии.

В больших компаниях также говорят, что еще необходимо выстроить сильную корпоративную культуру, чтобы сотрудники стали более креативными и вовлеченными, а директора превратились в лидеров «нового типа». Это описание выглядит привлекательно: например, вовлеченным работникам можно меньше платить. Однако есть сложность.

В отличие от стратегии корпоративная культура рефлексивна, а ее положения нигде не зафиксированы. Поэтому серьезные руководители иногда предпочитают с нею не связываться — эмоции не для бизнеса. Но если не поддержать внедрение новой стратегии соответствующими изменениями культуры, то оно обречено на провал или приведет к потере ресурсов: времени, денег, ключевых сотрудников.

Давайте разберемся, зачем делать корпоративную культуру управляемой. Для этого проследим ее эволюцию внутри компании, а также определим, как она связана с видением, миссией и стратегией и каким образом влияет на способность компании адаптироваться к изменениям на рынке.