Материал раздела Основной
Мария Орловская
Управление любым проектом или бизнесом основано на:
В больших компаниях также говорят, что еще необходимо выстроить сильную корпоративную культуру, чтобы сотрудники стали более креативными и вовлеченными, а директора превратились в лидеров «нового типа». Это описание выглядит привлекательно: например, вовлеченным работникам можно меньше платить. Однако есть сложность.
В отличие от стратегии корпоративная культура рефлексивна, а ее положения нигде не зафиксированы. Поэтому серьезные руководители иногда предпочитают с нею не связываться — эмоции не для бизнеса. Но если не поддержать внедрение новой стратегии соответствующими изменениями культуры, то оно обречено на провал или приведет к потере ресурсов: времени, денег, ключевых сотрудников.
Давайте разберемся, зачем делать корпоративную культуру управляемой. Для этого проследим ее эволюцию внутри компании, а также определим, как она связана с видением, миссией и стратегией и каким образом влияет на способность компании адаптироваться к изменениям на рынке.