РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Зачем бренды создают AR-маски

Маркетинг Статьи Possible Group
AR-маски не просто развлечение, а эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет в разы увеличить вовлеченность аудитории и охваты рекламных кампаний. Юлия Гранкина (Possible Group) доказывает это на примерах Guerlain и Halls
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

В последние годы весь мир завороженно следит за развитием технологий. Благодаря им границы между реальным и цифровым миром как будто стираются. Особенно стоит выделить два направления: AR (augmented reality) и VR (virtual reality).

Дополненная реальность позволяет нам видеть цифровой слой поверх настоящего мира, а виртуальная полностью меняет окружающее нас пространство. VR-технологии пока недоступны без дополнительных устройств — шлемов, очков или перчаток — и нацелены на определенную целевую аудиторию, например геймеров или футурологов. Протестировать дополненную реальность, напротив, может любой желающий, для этого нужен только смартфон.

Сферы применения

AR-технологии активно используются в индустрии красоты, в первую очередь в них заинтересованы производители декоративной косметики. Во время пандемии среди потребителей особенно вырос спрос на try-on-маски, которые позволяют «примерить» помаду или тени на свое лицо. Такая функция доступна в нескольких форматах: например, MAC cosmetics предлагают клиентам «попробовать» продукты в своем официальном Instagram-аккаунте, а NYX cosmetics создали для этого целый раздел на сайте. Так компании частично восполнили потребность покупателей в тестерах, исчезнувших с полок магазинов из-за COVID-19.