РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Топ-5 распространенных ошибок в нейминге

Маркетинг Инструкции Plenum
Чтобы придумать название, которое перевернет рынок, собственнику нужно следовать нескольким правилам. Одно из них — делать выбор единолично, избегая голосований коллег и друзей. Какие еще шаги приведут к успеху, рассказывает Илья Лазученков (Plenum)

Ошибка № 1. Принижение сложности задачи

Кажется, что придумать одно-единственное слово так просто — всего-то час рабочего времени сотрудников креативного агентства. И действительно, бывают случаи, когда так и происходит, но, поверьте, это скорее исключение из правил.

Дело в том, что слово хоть и одно, но зачастую отвечать оно должно десяткам требований и ограничений. Современное, традиционное, технологичное, дружелюбное, строгое, профессиональное, короткое, русское, не азиатское, но чтобы как японское, молодежное, но типа советское, со свободным доменом, с возможностью регистрации, чтобы легко переводилось на румынский, общее, конкретное, мелодичное, динамичное, спокойное, рифмованное и так далее. И самое главное, чтобы нравилось всем, а в особенности директору. Чем длиннее список, тем больше времени необходимо потратить на поиск того самого единственного слова.

Начиная разработку нового имени бренда, будьте готовы к тому, что этот процесс займет от пары дней до нескольких месяцев. Поэтому иногда стоит поступиться определенными ограничениями в пользу проекта. К примеру, на то, чтобы утвердить с виду легкое название кешбэк-сервиса BACKIT, ушло более трех недель. Вместе с командой заказчика мы тщательно взвешивали все «за» и «против» по результатам нескольких презентаций. В итоге, расставив приоритеты, остановились именно на этом варианте.