Мероприятие особенно полезно собственникам бизнеса, директорам по логистике, supply chain менеджерам, руководителям планово-экономических отделов и экспертам планирования запасов и управления цепями поставок.
Ключевые темы
- Внедрение S&OP в ретейле: сложности и перспективы развития.
- Формирование политики по запасам и отгрузкам: работа с рисками и возможностями.
- Потенциальные бенефиты от предиктивной аналитики и big data.
Программа
09:50–10:00 мск — Открытие конференции. Фокус на планирование
Cпикеры
- Организатор конференции, генеральный директор и сооснователь NOVO BI Евгений Непейвода.
- Организатор конференции, генеральный директор SCM Akademy Артем Рогов.
10:00–11:00 мск — Отношения ретейлеров и производителей в цепи поставок на российском рынке
- Первый релиз результатов ежегодного опроса ретейлеров и производителей за 2021 год.
Спикер
- Дмитрий Севалкин, региональный менеджер Advantage.
11:00–11:40 мск — Внедрение S&OP в ретейле: сложности и перспективы развития
- Пилотный проект по внедрению процесса S&OP в федеральной торговой сети «Пятерочка».
- Как этот тренд скажется на работе поставщиков с сетями и к чему готовиться производителям.
Спикеры
- Капранова Марина, начальник управления по планированию пополнения категорий ФТС «Пятерочка».
- Юлия Сердюк, руководитель направления по взаимодействию с поставщиками ФТС «Пятерочка».
12:20–13:00 мск — Формирование политики по запасам и отгрузкам. Работа с рисками и возможностями
Спикеры
- Дмитрий Алексеев, региональный менеджер по оперативному планированию в Coca-Cola HBC.
- Наталья Долгая, менеджер центра планирования передового опыта, Coca-Cola HBC.
13:40–14:20 мск — Потенциальные бенефиты от предиктивной аналитики и big data
- Кейс Dodo Pizza: как первый в России представитель сегмента HoReCa использовал большие данные и искусственный интеллект для планирования заказов поставщикам.
Спикер
- Евгений Леонтьев, руководитель службы логистики Dodo Pizza.
15:00–15:40 мск — Сквозное планирование в Doehler Group
Спикер
- Олег Агулов, глава отдела по управлению поставками Doehler Group в СНГ.
15:40–16:00 — Оперативное планирование производства для производителей товаров повседневного спроса (FMCG) и потребительских товаров (CPG)
Спикер
- Антон Кулаев, управляющий партнер «Райтек».
16:20–17:00 мск — Автоматизация планирования производства как важный элемент гибкости цепей поставок в скоропорте
- Как автоматизировать планирование и свести к нулю списания по скоропорту.
- Как не «сливать» продукцию с истекшим сроком годности без наценки.
Спикер
- Владимир Акименко, директор по логистике торговой компании «Ресурс-Волга» (входит в группу агропредприятий «Ресурс»).
17:00–17:40 мск — Как интегрированная система прогнозирования спроса помогает гиганту FMCG-дистрибуции России и СНГ экономить сотни миллионов ежегодно
Спикер
- Дмитрий Фризен, заместитель директора по логистике по управлению товарными запасами «Алиди».
17:40–18:20 мск — Потенциал в коллаборации с клиентами и поставщиками
Спикер
- Иван Канаев, директор по клиентскому сервису региона Восточная Европа в «Балтике».
18:40–19:00 мск — Объединение поставщиков и клиентов в e-com на последней «миле» через общую платформу
- Главные критерии комфортной доставки по мнению клиентов.
- Почему экспресс-доставка нужна была всем еще вчера.
Спикер
- Анастасия Щеблякова, руководитель по работе с ключевыми клиентами сервиса «Доставка Яндекс Go».
Итоги
В ходе конференции по планированию Supply & Demand Planning Conference крупнейшие российские ретейлеры и FMCG-производители рассказали, какие изменения назрели в прогнозировании спроса и планировании поставок после начала пандемии, когда пустые полки магазинов стали поводом для паники населения.
Главные тренды планирования спроса и поставок 2021
- Обмен информацией между производителями и ретейлерами;
- Использование технологий на основе Big Data и ML для прогнозирования спроса.
Использование единых цифровых инструментов для обмена информацией и планирования спроса позволяет поставщикам и ритейлерам решить проблему дефицита операционного времени и согласованности планов. Подобные решения с искусственным интеллектом и машинным обучением могут спрогнозировать, какие товары будут более востребованы в определенную неделю или даже конкретный день. Это самый эффективный и простой способ наладить прозрачный и эффективный контакт между участниками цепей поставок.
Исследование «Advantage Россия»
Совместное планирование ретейлеров и поставщиков в России страдает от разрыва между коммерческими планами, планированием поставок и фактическими заказами. Это связано тем, что целевые показатели в планировании отделов разнятся, и с разобщенностью соответствующих информационных систем. Интеграция систем планирования — большой вызов и одновременно возможность для игроков рынка. Об этом свидетельствуют результаты опроса ретейлеров и производителей, проведенного в апреле 2021 года компанией Advantage. О нем рассказал генеральный директор Advantage в России Дмитрий Севалкин.
Алкогольная сибирская группа
Алкогольная сибирская группа представила результаты пилота по сквозному прогнозированию продаж с полки до отгрузки на распределительные центры. Компания построила свой план продаж, опираясь на прогноз продаж с полки ретейлера. Несвязанность этих планов всегда была головной болью FMCG-производителей — она приводила к недопоставкам, увеличенным нормам страховых запасов и неравномерной загрузке производственных линий.
За первые четыре месяца проекта точность прогноза национальных клиентов, участвующих в нем, повысилась на четыре процентных пункта. Дальнейшее масштабирование пилота позволит повысить доступность товаров на полке для конечного потребителя и нарастить розничный товарооборот на 3%, предполагают в компании. Об этом рассказали Екатерина Подтетерина, начальник департамента планирования спроса и продаж, и Семион Ашанин, национальный менеджер по трейд-маркетингу компании АСГ.
ФТС «Пятерочка»
Торговая сеть «Пятерочка» поделилась первыми результатами проекта по внедрению процесса планирования продаж и операций (Sales and Operations Planning, S&OP) в компании. Подобный подход впервые реализуется на российском рынке продуктовым ретейлером.
В категории Fresh благодаря подходу S&OP только за две недели удалось сократить списания на 3,07%. В масштабах такого гиганта, как «Пятерочка», это несколько сотен миллионов рублей.
По словам Юлии Сердюк, руководителя направления по взаимодействию с поставщиками, главным вызовом для «Пятерочки» в этом проекте является интеграция всех поставщиков в единую систему планирования продаж и операций. Однако S&OP дает существенные выгоды и ретейлеру, и производителю. Помимо роста выручки и снижения потерь и товарных запасов, все участники процесса получают понятный прогноз, более качественную обратную связь и возможность участия в совместной оценке рисков и корректировках.
На данном этапе ретейлеру еще предстоит провести настройку и масштабирование процесса, реализовать S&OP-цикл по всем категориям, внедрить сценарный подход и добиться формирования прогноза поставщикам.
Döhler Group
Сквозное планирование в Döhler Group помогло компании сократить запасы на 12%, сохранив при этом уровень сервиса. В итоге она оптимизировала рабочий капитал и затраты на хранение на внешних складах. Это стало возможным благодаря использованию комплексного подхода к сегментации ассортимента и специальных автоматизированных систем планирования, которые настраивают всю цепочку поставок от сырья до готовой продукции таким образом, чтобы все этапы производства и клиенты были обеспечены оптимально.
Döhler Group намерена и дальше развивать процесс сквозного планирования, вовлекая новых поставщиков и клиентов. Об этом рассказал Олег Агулов, руководитель департамента управления цепями поставок компании в СНГ.
ТК «Ресурс-Волга»
«Внедрение цифровых систем автоматического планирования производства с использованием искусственного интеллекта позволило компании увеличить объем продаж за счет повышения уровня сервиса и обеспечения необходимого количества продукта на складах, а также снизить затраты благодаря снижению количества списаний и сокращению уровня продаж «предпросрока», — заявил Владимир Акименко, директор по логистике ТК «Ресурс-Волга» (входит в Группу агропредприятий «Ресурс»).
По его словам, полная автоматизация S&OP позволит не только эффективно управлять всем процессом производства, но и в будущем иметь больше информации для инвестиционных решений.
«Яндекс.Доставка»
Анастасия Щеблякова, руководитель по работе с ключевыми клиентами «Яндекс.Доставки», рассказала о нарастающей потребности ретейлеров в экспресс-доставке. Сети «ВкусВилл», клиенту сервиса «Яндекс.Доставка», удалось спланировать товарный запас и процесс отправки таким образом, что 95% заказов доставляются клиентам в течение 1 часа.
«Coca-Cola HBC Россия»
Компания показала, что обучение и развитие сотрудников в сочетании с работающим S&OP-взаимодействием дает значимый позитивный финансовый эффект.
Наталья Долгая, руководитель Центра компетенций RPA, и Дмитрий Алексеев, региональный менеджер по операционному планированию, показали прямую зависимость между развитием команды планирования и оптимизацией оборотного капитала. Формирование кроссфункционального процесса взаимодействия с коммерцией, поддержанного внедрением масштабной внутренней программы обучения по срезу основных компетенций, привело к сокращению товарных запасов в днях на 18% при снижении операционных затрат.
Пивоваренная компания «Балтика»
Связь между производителями и ретейлерами с каждым годом становятся все сильнее. И если раньше совместные проекты сетей и поставщиков были большой редкостью, то сейчас этим никого не удивишь. О будущем коллабораций в цепи поставок рассказал Иван Канаев, директор по клиентскому сервису региона Восточная Европа, «Балтика».
По словам эксперта, совместное прогнозирование спроса вкупе с машинным обучением создадут широкий диапазон новых факторов роста доходов компаний. В ближайшем будущем рынок ожидает всплеск технологических проектов на стыке ретейла и производства:
- Подключение новых источников данных (данные о покупках из чеков, системы распознавания лиц) к модульному инструменту прогнозирования для коллаборации с клиентом;
- Сценарное планирование. Моделирование сценария относительно ассортиментного микса (промоакций, погоды) для принятия лучших решений;
- Анализ чувствительности. Принятие лучших решений за счет полной прозрачности в отношении чувствительности спроса к различным переменным.
ALIDI
Использование технологий для прогнозирования спроса и совместного планирования Novo Forecast Enterprise с клиентами помогло компании полностью избавиться от списаний по истекшему сроку годности и сократить количество неликвидного товара на складах на 17%. Об этом заявил Дмитрий Фризен из компании ALIDI, крупнейшего дистрибьютора Procter&Gamble, Nestle и Mars в России. Сейчас ALIDI обеспечивает 80% объема продаж этих компаний.