Материал раздела Основной
Как привлечь больше участников к решению конкретной проблемы с помощью краудсорсинга? Более ранние исследования показали, что ключевое значение имеет формулировка задачи: от этого зависит, захотят ли люди ее решать. Но что именно делает задачи привлекательными? И есть ли что-то общее у тех проблем, которые собирают наибольшее количество участников?
Сотрудники Университета Северной Каролины провели исследование, в котором постарались ответить на эти вопросы при помощи детального изучения самых популярных задач. Авторы сформулировали рекомендации о том, к чему стремиться и чего избегать в формулировках, чтобы задача получила как можно больше творческих решений от разных людей.
В исследовании использованы данные краудсорсинговой платформы eYeka, на которой в первую очередь публикуются креативные проекты. Авторы проанализировали 362 задачи от 85 компаний, размещенные на сервисе в 2016–2018 годах. Темы были самые разнообразные: от маркетинга и продвижения в соцсетях до решения комплексных проблем и рекомендаций по выходу на новые рынки. В среднем одна задача получала 88 предложений, наибольшее число для одной задачи — 370 предложений, наименьшее — пять.
Вот каковы результаты: оказалось, что у задач, в среднем получающих больше предложений, есть некоторые общие черты. А также стало ясно, каких четырех подходов при формулировке проблемы для краудсорсинга лучше избегать.