Материал раздела Основной

«Раз, и все получается»: как Дэвид Нилман четырежды покорил авиарынок

Дэвид Нилман приложил руку к созданию четырех успешных авиакомпаний — серьезное достижение по меркам рынка, где проваливается 90% проектов. Прямо в разгар пандемии бизнесмен намерен запустить нового перевозчика, он уверен: время для этого самое подходящее
Фото: Chris Buck / Bloomberg Businessweek
Фото: Chris Buck / Bloomberg Businessweek

В числе убеждений самого успешного из ныне живущих авиапредпринимателей Америки Дэвида Нилмана есть, например, такое: многие, считает он, слишком остро реагируют на COVID-19. «Я думаю, что люди, которые носят маски на улице при соблюдении социальной дистанции, — полные идиоты», — говорит он. Особенно Нилмана раздражают те, кто надевает сразу две защитные маски. «Я просто хочу подойти к ним, встряхнуть и прокричать: «Да что с вами не так!»

Когда корреспондент Bloomberg встретился с Нилманом солнечным мартовским днем в типичной офисной обстановке в Дариене, штат Коннектикут, у предпринимателя все-таки нашлась маска. Маска была простой и черной, без логотипов его новой авиакомпании Breeze Airways или бразильского авиаперевозчика Azul, председателем и контролирующим акционером которого он остается (и в чьем дополнительном офисе прошла беседа). Не обнаружилось на маске и логотипа авиакомпании JetBlue, которую Нилман основал в 1999 году в возрасте 39 лет. Нилман управлял ей, пока не был отстранен от должности генерального директора восемь лет спустя.