РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Адреналин для инноваций: где искать выход из коронавирусного кризиса

Менеджмент Инструкции McKinsey
Пословица гласит: «Когда дует ветер перемен, одни строят стены, а другие — ветряные мельницы». Инновации должны стать главным элементом вашей стратегии выхода из кризиса. Для этого эксперты McKinsey советуют менять модели поведения и образ мышления

Компании, смело внедряющие инновации, выходят из кризиса, значительно опережая сопоставимые организации, и сохраняют достигнутое преимущество в течение последующих лет. Сравнив компании, отнесенные к категории инноваторов в 2007 и 2008 годах, с компаниями из списка S&P 500, мы обнаружили, что во время финансового кризиса инноваторы не только показывали более высокие результаты, чем в среднем по рынку, но и продолжали увеличивать этот разрыв в период восстановления и после него.

Смелые инноваторы побеждают в длительной конкурентной гонке

Недавнее исследование компаний, демонстрирующих опережающую динамику в течение всего экономического цикла, дало похожие результаты: компании, на всем протяжении экономического цикла вкладывающие средства в инициативы по обеспечению роста, превосходят своих конкурентов. При выходе из стадии спада совокупный доход акционеров у них на 17% больше, чем у тех компаний, которые предпочитают просто пережидать нелегкие времена.

Эта закономерность прослеживается на протяжении всей истории: в периоды серьезных экономических или социальных потрясений рождаются такие рыночные потребности и происходят такие изменения в поведении людей, которые инноваторы могут использовать как стартовую площадку для разработки новых продуктов, услуг и бизнес-моделей: