РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Верный рецепт: как недоучка в эпоху стартапов сделал $2 млрд на сэндвичах

Инвестиции Статьи РБК
Пока инвесторы вливали миллиарды в пухнущие как на дрожжах доткомы, Джимми Джон Льето занимался самым банальным бизнесом — фастфудом. Терпение и труд принесли больше прибыли, чем смелые ИТ-идеи
Джимми Джон Льето
Джимми Джон Льето (Фото: JimmyJohnLiautaud / Facebook)

Когда Джимми Джону Льето исполнилось 19 лет, отец поставил его перед выбором — пойти в армию или начать собственный бизнес. Сам Льето-старший прошел оба пути — служил в армии США, а потом основал несколько компаний и создал в Иллинойском университете в Чикаго бизнес-школу своего имени. А 19-летний Джимми Джон выбрал бизнес, тем более что отец дал ему $25 тыс. в обмен на долю в 48% в компании, которую юноша должен был основать. Больших надежд на сына отец не возлагал. В школе молодой человек был худшим учеником, а математикой владел так плохо, что не мог даже составить бизнес-план для получения в банке кредита. Однако у Льето-младшего оказались деловая хватка и собственный подход к развитию бизнеса — уже став владельцем крупной сети, он назначал на все главные должности тех, кто начинал у него простым пекарем или официантом. Когда Jimmy John’s превратилась в известную по всей Америке сеть, Льето продал ее, став обладателем состояния в $1,7 млрд.