РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Инвесторы Facebook и Twitter взялись за Clubhouse. Как устроен их бизнес

Инвестиции Кейсы РБК
Марк Андриссен и Бен Хоровиц стояли у истоков Facebook, Twitter и Skype. В 2021-м их фонд вложился в Clubhouse и планирует построить на его основе медиаимперию. «РБК Инвестиции» разбирались, как a16z удается находить the next big thing и зарабатывать

Главный стартап начала 2021 года — Clubhouse — очень быстро стал «единорогом». В конце января голосовая соцсеть получила от инвесторов $100 млн, и ее оценка преодолела отметку $1 млрд, а уже в апреле Bloomberg выяснил, что этот показатель может запросто увеличиться и до $4 млрд после очередного инвестиционного раунда.

Одним из первых в Clubhouse вложился венчурный фонд Andreessen Horowitz. В компании привыкли рисковать по-крупному и по-крупному же зарабатывать на стартапах: в портфолио фонда в разное время входили Facebook, Twitter, Skype, GitHub, Slack, Robinhood и даже Burbn Кевина Систрома. Последний проект впоследствии станет Instagram и частью Facebook. Как фонду удается находить и развивать проекты, команды и стартапы, которые становятся the next big thing?