Марк Андриссен и Бен Хоровиц стояли у истоков Twitter и Skype. В 2021-м их фонд вложился в Clubhouse и планирует построить на его основе медиаимперию. «РБК Инвестиции» разбирались, как a16z удается находить the next big thing и зарабатывать
Главный стартап начала 2021 года — Clubhouse — очень быстро стал «единорогом». В конце января голосовая соцсеть получила от инвесторов $100 млн, и ее оценка преодолела отметку $1 млрд, а уже в апреле Bloomberg выяснил, что этот показатель может запросто увеличиться и до $4 млрд после очередного инвестиционного раунда.
Одним из первых в Clubhouse вложился венчурный фонд Andreessen Horowitz. В компании привыкли рисковать по-крупному и по-крупному же зарабатывать на стартапах: в портфолио фонда в разное время входили Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Twitter, Skype, GitHub, Slack, Robinhood и даже Burbn Кевина Систрома. Последний проект впоследствии станет Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и частью Facebook*. Как фонду удается находить и развивать проекты, команды и стартапы, которые становятся the next big thing?