Материал раздела Основной

Как внедрить в компании систему комплаенса — практические советы

Основная цель комплаенс-системы — защитить компанию от незаконных действий сотрудников. Юлия Шинкарь (Integrities) — о том, как составлять карту рисков и проводить служебные расследования
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На предприятиях малого и среднего бизнеса вопросами комплаенса занимается юридический отдел. Для организации комплаенс-системы в крупных компаниях, как правило, назначают ответственное должностное лицо — комплаенс-менеджера или организуют отдельный департамент. В дополнение к этому в крупных компаниях может быть учрежден коллегиальный орган — комитет по корпоративной этике.

В обязанности комплаенс-менеджера входит:

  • обучение персонала, информирование о законодательных изменениях (например, в форме рассылки по корпоративной почте);
  • выявление и разрешение ситуаций конфликта интересов;
  • проведение аудитов и внутренних расследований;
  • отчетность перед топ-менеджментом и органами управления компании по существующим регуляторным рискам;
  • поддержание комплаенс-системы в рабочем состоянии и регулярная оценка эффективности системы.

Как внедрить комплаенс-систему по шагам?

1. Аудит и карта рисков