На предприятиях малого и среднего бизнеса вопросами комплаенса занимается юридический отдел. Для организации комплаенс-системы в крупных компаниях, как правило, назначают ответственное должностное лицо — комплаенс-менеджера или организуют отдельный департамент. В дополнение к этому в крупных компаниях может быть учрежден коллегиальный орган — комитет по корпоративной этике.
В обязанности комплаенс-менеджера входит:
- обучение персонала, информирование о законодательных изменениях (например, в форме рассылки по корпоративной почте);
- выявление и разрешение ситуаций конфликта интересов;
- проведение аудитов и внутренних расследований;
- отчетность перед топ-менеджментом и органами управления компании по существующим регуляторным рискам;
- поддержание комплаенс-системы в рабочем состоянии и регулярная оценка эффективности системы.
Как внедрить комплаенс-систему по шагам?
1. Аудит и карта рисков