РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Нужно ли вам развивать бизнес по франшизе: 7 аргументов

Инвестиции Инструкции Лемчик, Крупский и Партнеры
Сеть франшиз — это рост выручки и узнаваемости бренда. Но чтобы снизить риски, владельцу необходимо выстроить защиту от недобросовестных партнеров и претензий надзорных органов. Людмила Круглова («Лемчик, Крупский и Партнеры») — о том, как это сделать

Франчайзинговая модель работы дает участникам множество преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.

1. Масштабирование бизнеса

Масштабирование за счет развития франчайзинговой сети дает возможность быстрого роста выручки (как у франчайзи, так и у франчайзера, а равно у производителя продукции).

Без значительных усилий и затрат на открытие новых торговых точек/офисов правообладатель расширяет зону охвата своим брендом потребителей количественно и географически.

2. Снижение финансовых рисков и расходов

Распределение «зон ответственности» между участниками франшизы позволяет каждому из них снизить риски и затраты.

Расходы по организации и содержанию торговых точек/офисов несут франчайзи, правообладатель лишь контролирует эти процессы. В свою очередь, франчайзи не тратят время и средства на разработку собственной модели ведения бизнеса, технологий продаж, маркетинговой стратегии, на создание и поддержание сайта. Все это для них обеспечивает франчайзер.