Сеть франшиз — это рост выручки и узнаваемости бренда. Но чтобы снизить риски, владельцу необходимо выстроить защиту от недобросовестных партнеров и претензий надзорных органов. Людмила Круглова («Лемчик, Крупский и Партнеры») — о том, как это сделать
Франчайзинговая модель работы дает участникам множество преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.
1. Масштабирование бизнеса
Масштабирование за счет развития франчайзинговой сети дает возможность быстрого роста выручки (как у франчайзи, так и у франчайзера, а равно у производителя продукции).
Без значительных усилий и затрат на открытие новых торговых точек/офисов правообладатель расширяет зону охвата своим брендом потребителей количественно и географически.
2. Снижение финансовых рисков и расходов
Распределение «зон ответственности» между участниками франшизы позволяет каждому из них снизить риски и затраты.
Расходы по организации и содержанию торговых точек/офисов несут франчайзи, правообладатель лишь контролирует эти процессы. В свою очередь, франчайзи не тратят время и средства на разработку собственной модели ведения бизнеса, технологий продаж, маркетинговой стратегии, на создание и поддержание сайта. Все это для них обеспечивает франчайзер.