РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Узнаете ее даже на ощупь в темноте: история контурной бутылки Coca-Cola

Дизайн Статьи РБК
Контурная бутылка Coca-Cola — настоящий продукт капитализма, ведь она появилась благодаря настойчивости тех, кто хотел больше зарабатывать на популярном напитке. РБК Pro рассказывает об эволюции символа эпохи и о том, как он может измениться в будущем
Фото: Eric Risberg / AP
Фото: Eric Risberg / AP

В 1950 году журнал Time поместил на обложку бутылку Coca-Cola, признав ее символом эпохи глобализации, — первый подобный случай в истории издания. Форма, похожая на плод какао-дерева, вдохновляла многих деятелей искусства, в том числе художников Сальвадора Дали и Энди Уорхола.

Спустя 100 лет после изобретения контурную бутылку Coca-Cola делают из стекла, пластика, алюминия и даже бумаги. Она стала важной составной частью бренда, чья стоимость, по данным Interbrand, оценивается в $56,9 млрд. Сложно поверить, но основатель The Coca-Cola Company Эйса Кендлер долго отказывался разливать газировку по бутылкам, считая такую бизнес-модель провальной.

Настойчивые юристы из Чаттануги

В конце XIX века The Coca-Cola Company, появившаяся в 1886 году, быстро росла благодаря напитку с необычным вкусом и агрессивному маркетингу. Логотипы бренда можно было найти на вывесках киосков, где продавалась газированная вода, на платках, календарях, карандашах, флаерах. Компания Эйсы Кендлера, именно так звали ее основателя, продавала больше 1 млн л сиропа в год: достаточно, чтобы смешать 36 млн порций колы. Однако Coca-Cola в то время можно было купить только на разлив.