Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.05.2021, 14:14

Просторы бизнеса: как выручить ₽420 млн, делая за магазины самое трудное

Компания ProStore успешно продавала сувениры «Трансаэро» даже после банкротства авиаперевозчика, настолько хорошо она освоила искусство торговли на аутсорсе. Сейчас у нее полсотни клиентов, среди которых «Яндекс» и телеканал «Пятница!»
Оксана Любивая
Оксана Любивая (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Основательница ProStore Оксана Любивая решила заняться бизнесом в начале 2010-х, сидя в декрете. «Я часто делала заказы в интернет-магазинах и сталкивалась с плохим сервисом, — вспоминает 39-летняя Любивая. — Например, не могла дозвониться в call-центр, или подтверждение заказа растягивалось на несколько дней, — я уже забывала, что хотела что-то купить в этом интернет-магазине. Курьеры не приезжали вовремя и не предупреждали, что опоздают или будут раньше».

Параллельно Любивая искала дело, не требующее больших капиталовложений, — у нее был накоплен 1 млн руб. В 2012 году вместе с партнером она открыла компанию ProStore, которая занимается аутсорсингом продаж и фулфилмента для магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, то есть сопровождает заказ на всем его пути, от момента размещения до получения покупателем.

ProStore помогает производителям открыть монобрендовый магазин или торговую сеть, строит сети корнеров — островков продаж в торговых центрах и может взять на себя управление ими. Она создает и обслуживает интернет-магазины — организует call-центры, принимает заказы, берет товары на хранение на своих складах и доставляет заказы покупателям, ведет отчетность, развивает продажи. Компания помогает брендам работать с маркетплейсами и отдельно оказывает складские и курьерские услуги. Пандемия способствовала росту выручки ProStore в два с половиной раза.