Материал раздела Основной
Как продать ноу-хау: особенности права на секрет производства
Уже не редкость ситуация, когда весь бизнес построен на обладании секретной информацией. Но ноу-хау — очень специфический объект прав. В чем его особенности, какой режим защиты лучше выбрать, можно ли наказать нарушителя, объясняют юристы Delcredere
Многие предприятия обязаны своим успехом именно секретам производства, будь то собственная технология изготовления определенной детали механизма или даже рецепт фирменного печенья. Иногда ноу-хау лежит в основе всего бизнеса компании. Защита этого секрета и недопущение его попадания в руки конкурентов может иметь важное значение для дальнейшего успеха бизнеса.
Секрет производства (ноу-хау) отнесен Гражданским кодексом к объектам прав. Однако мало кто понимает, как на практике можно оформить, защитить и продать права на секрет производства и что делать в случае его нарушения.
Что такое ноу-хау
Секрет производства (ноу-хау) — это информация, которая обеспечивает наличие конкурентных преимуществ. Такая информация должна отвечать одновременно трем критериям: