Материал раздела Основной

Как продать ноу-хау: особенности права на секрет производства

Уже не редкость ситуация, когда весь бизнес построен на обладании секретной информацией. Но ноу-хау — очень специфический объект прав. В чем его особенности, какой режим защиты лучше выбрать, можно ли наказать нарушителя, объясняют юристы Delcredere
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Многие предприятия обязаны своим успехом именно секретам производства, будь то собственная технология изготовления определенной детали механизма или даже рецепт фирменного печенья. Иногда ноу-хау лежит в основе всего бизнеса компании. Защита этого секрета и недопущение его попадания в руки конкурентов может иметь важное значение для дальнейшего успеха бизнеса.

Секрет производства (ноу-хау) отнесен Гражданским кодексом к объектам прав. Однако мало кто понимает, как на практике можно оформить, защитить и продать права на секрет производства и что делать в случае его нарушения.

Что такое ноу-хау

Секрет производства (ноу-хау) — это информация, которая обеспечивает наличие конкурентных преимуществ. Такая информация должна отвечать одновременно трем критериям: