Многие знакомы с инструкциями, как не попасть в ловушку фишеров, но редко поднимаются вопросы, сколько от такого жульничества теряет бизнес и как минимизировать этот ущерб. Алексей Дрозд («СёрчИнформ») все посчитал, и дает рекомендации, как действовать
Компания разработала акцию, вложила деньги в ее рекламу. Фишеры скопировали дизайн сайта промо-страницы, разместили ее на похожем домене — и увели подогретых рекламой клиентов к себе на мошеннический ресурс. Что в итоге:
- для компании эта акция уже не такая эффективная, как задумывалась, — прямой финансовый ущерб,
- приходится тратиться на то, чтобы отстроиться от мошенников, — временной и финансовый ущерб,
- приходится объясняться в СМИ, если до фактов мошенничества дошло, — имиджевый ущерб,
- и главное — приходится объясняться с клиентами, которым особо некуда вылить раздражение, кроме как на вас.
Так что хоть потенциальные жертвы — клиенты, в первую очередь проблема фишинга касается тех, под кого мимикрируют. Поэтому обо всех видах фишинговых мошенничеств компаниям важно знать и вовремя на них реагировать — предупреждать своих клиентов и даже обучать.
Какие факторы помогают мошенникам