РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как измерить удовлетворенность сотрудников — опыт «ВсеИнструменты.ру»

HR Кейсы ВсеИнструменты.ру
Чем больше компания, тем сложнее HR-отделу следить за удовлетворенностью каждого сотрудника. Но делать это нужно, чтобы избежать текучки. Алеся Ракитина (онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру») — о том, как использовать для этого метрику «уровень счастья»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В 2016 году в компании «ВсеИнструменты.ру» работали 500 человек и получать обратную связь было сравнительно легко, но уже через два года, в 2018-м, численность сотрудников выросла более чем в четыре раза и достигла 2 тыс. Отслеживать эмоциональное состояние каждого специалиста стало гораздо тяжелее, однако необходимость в этом не отпала. Руководители стали искать удобный инструментарий и остановились на методе еNPS, известном также как «уровень лояльности персонала».

Зачем нужна метрика «уровень счастья»

В классическом понимании eNPS (Employee Net Promoter Score) — это индекс чистой лояльности сотрудников. Он складывается из трех составляющих — удовлетворенности местом работы, готовности к совместному развитию и уровнем преданности работодателю. Оценка проводится на основании двух вопросов: с какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим друзьям или знакомым и какова основная причина такой оценки? После опроса респондентов делят на три условные категории:

  • промоутеры (сотрудники, лояльные к месту работы),
  • нейтралы (те, кто гипотетически готов уволиться в случае интересного оффера),
  • критики (те, кто очевидно разочаровался и активно рассылает резюме).

Показатель еNPS рассчитывается из разницы между процентным соотношением промоутеров и критиков.

Методика оценки

Разные компании по-своему используют «метрику счастья». Нам хотелось не просто настроить сбор данных о числе вовлеченных участников команды, а узнать, что именно влияет на их состояние и как это сказывается на интересе к работе и эффективности рабочего процесса. Поэтому мы составили опросник, включающий четыре основных блока.