Как измерить удовлетворенность сотрудников — опыт «ВсеИнструменты.ру»
В 2016 году в компании «ВсеИнструменты.ру» работали 500 человек и получать обратную связь было сравнительно легко, но уже через два года, в 2018-м, численность сотрудников выросла более чем в четыре раза и достигла 2 тыс. Отслеживать эмоциональное состояние каждого специалиста стало гораздо тяжелее, однако необходимость в этом не отпала. Руководители стали искать удобный инструментарий и остановились на методе еNPS, известном также как «уровень лояльности персонала».
Зачем нужна метрика «уровень счастья»
В классическом понимании eNPS (Employee Net Promoter Score) — это индекс чистой лояльности сотрудников. Он складывается из трех составляющих — удовлетворенности местом работы, готовности к совместному развитию и уровнем преданности работодателю. Оценка проводится на основании двух вопросов: с какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим друзьям или знакомым и какова основная причина такой оценки? После опроса респондентов делят на три условные категории:
- промоутеры (сотрудники, лояльные к месту работы),
- нейтралы (те, кто гипотетически готов уволиться в случае интересного оффера),
- критики (те, кто очевидно разочаровался и активно рассылает резюме).
Показатель еNPS рассчитывается из разницы между процентным соотношением промоутеров и критиков.
Методика оценки
Разные компании по-своему используют «метрику счастья». Нам хотелось не просто настроить сбор данных о числе вовлеченных участников команды, а узнать, что именно влияет на их состояние и как это сказывается на интересе к работе и эффективности рабочего процесса. Поэтому мы составили опросник, включающий четыре основных блока.