Материал раздела Основной

Когда стоит проверить, где находится контрагент, — 3 кейса и 5 советов

Часто при проверке будущего партнера по бизнесу открытых источников информации недостаточно, нужна проверка на месте. Как выезды по месту нахождения контрагента помогли компаниям сохранить репутацию и деньги, рассказывает Дмитрий Дыркач («Контур.Фокус»)

Перед выездом — сбор досье

По данным исследования «Контур.Фокуса», детальная проверка контрагентов наиболее востребована в сфере FMCG, строительстве, машиностроении и нефтегазовой сферах. Дело в том, что в этих отраслях традиционно оперирует значительное количество технических компаний. Непосредственно проверкой в основном занимаются юристы и сотрудники служб безопасности.

Одна из главных задач проверки — исключить сотрудничество с технической компанией, банкротом или организацией, которая готовится к ликвидации. Для этого специалисты анализируют информацию на сайтах официальных ведомств (ФНС, МВД, Верховного суда и другие), а также используют не совсем типичные источники: ленты новостей, ресурсы, которые хранят исторические версии сайтов для поиска нужных контактов.

Сотрудники служб безопасности признаются, что нередко публикации о возбуждении уголовных дел в отношении собственников либо гендиректоров удавалось найти просто в поисковиках.

Чем больше информации о контрагенте удается собрать, тем ниже потребность в проверке по адресу ведения его деятельности.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Если информации недостаточно