Опубликовано 30.04.2021, 07:50
Еще за несколько месяцев до того, как об NFT (Non Fungible Token, невзаимозаменяемый токен, который является уникальным и не поддается делению, используется для подтверждения права собственности на объект. — РБК Pro) стали говорить все кому не лень, этот сегмент рынка криптовалют уже был весьма значительным. По данным отчета исследовательских компаний NonFungible и L’Atelier BNP Paribas, в 2020 году такие токены приобрели как минимум 75 тыс. человек. И все же этому сегменту не хватало драйва.
Термин NFT часто используют как ходовое название для объектов искусства и творчества, связанных со сферой блокчейна. Но на самом деле эта аббревиатура обозначает цифровой сертификат, который представляет уникальный объект. Первые NFT в сфере искусства появились еще в 2012 году — это были криптовалюты в форме купонов, подписок или акций компаний.
Технология NFT позволяет перевести в блокчейн любую вещь (даже написанную сто лет назад картину или пост в Twitter), подтверждая, что именно она является оригинальной (неважно, сколько цифровых копий можно найти с помощью поиска по Google Image). По данным NonFungible, половина проданных в 2020 году NFT-токенов была связана с видеоиграми, порядка 8% — с так называемыми виртуальными вселенными (Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)verses, или метавселенные — это виртуальные миры, позволяющие конструировать пространство, общаться, принимать участие в управлении экономикой этого мира. — РБК Pro), где можно покупать виртуальные землю и товары. На предметы искусства пришлось не более 5% сделок с невзаимозаменяемыми токенами, и большинство из них продавались не более чем за $100.