РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Безжалостная» Рут: за что получила такое прозвище финдиректор Google

Финансы и бухгалтерия Статьи РБК
Рут Порат встретила «черный понедельник» 1987 года в Morgan Stanley. В 2008 она спасала экономику США от краха, а в 2020 боролась с последствиями пандемии в Google. Чему кризисы научили Порат и о чем она не говорит инвесторам — в подборке ее высказываний
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

О кризисе

На рабочем столе Рут Порат лежит записка от ее троих сыновей, в которой они рассказывают, как сильно гордятся ею. «Послание» было написано в 2008 году, когда Порат консультировала Минфин США и спасала от краха страховую компанию AIG, а заодно и собственное место работы — инвестбанк Morgan Stanley. Порат в то время буквально проводила на работе круглые сутки. «Мы работали ночами, и когда я зашла домой, то нашла записку от своих мальчиков, потому что они знали, что я зайду домой, чтобы хотя бы принять душ», — вспоминает она.

Это был не первый кризис, с которым она столкнулась за свою долгую карьеру: в Morgan Stanley она пришла за пару недель до «черного понедельника» 1987 года; в начале 2000-х она стала свидетельницей «краха доткомов». И, как выяснилось, не последний — в 2020 году она боролась с последствиями пандемии уже в Alphabet, материнской компании Google. Но именно 2008 год она называет одним из главных уроков в своей жизни. «Любая институция может обанкротиться, если у нее не в порядке отчетность, финансовые метрики, не проанализированы риски. И неважно, насколько она велика, — говорит Порат. — Поведение компаний накануне [кризиса 2008 года] я сравниваю с тем, как если бы водитель ехал бы со скоростью 100 миль в час в автомобиле без ветрового стекла».

Тогда она выработала для себя несколько принципов, которым четко следует в своей работе.