Как выходить на зарубежные рынки — алгоритм действий
Наиболее продвинутые бизнесмены рассматривают экспорт как начало большего — создания предприятия за рубежом, в Европейском союзе, в ряде стран которого ставка по налогу на прибыль равна нулю. Возможности экспортной деятельности переоценить сложно:
- рост оборотов компании за счет международных продаж;
- использование налоговых и финансовых выгод от экспорта;
- выравнивание сезонных колебаний за счет дополнительных рынков сбыта;
- расширение конкурентных преимуществ предприятия на родном рынке за счет международной репутации и рекомендаций.
В рамках одной статьи сложно в деталях описать весь путь развития экспорта. И конечно, даже для предприятий одной отрасли он может быть уникальным. Тем не менее есть основные этапы, которые проходят все.
Этап 1. Место под солнцем
С чего начать экспорт? В какой стране/регионе спрос на продукцию будет максимальным, вход легким, а возврат инвестиций наиболее быстрым? Для того чтобы не идти исключительно по пути проб и ошибок, поскольку он один из самых дорогих, необходимо расставить приоритеты. В связи с этим нужно либо потратить свое время на экспресс-изучение рынков, либо купить/заказать их исследование.
На первом этапе не следует слишком глубоко анализировать каждый сегмент рынка. Самое главное — это выяснить, в какие страны/сегменты выход будет слишком дорог, неперспективен.
Вот примерный список вопросов, ответы на которые помогут понять, имеет ли смысл тратить время и деньги на экспортные продажи в конкретную страну.