РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как идея Джека Уэлча помогла сохранить кадры в московской ИT-компании

HR Кейсы Издательский дом «Гребенников»
ИT-компания решила использовать подход известного предпринимателя XX века Джека Уэлча в борьбе с текучкой кадров. Что из этого вышло, с какими сложностями пришлось столкнуться, какие решения были найдены — рассказывает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Согласно системе категоризации сотрудников, предложенной американским предпринимателем Джеком Уэлчем (генеральный директор General Electric в 1981–2001 годах. — РБК Pro), есть три класса работников: А, В и С. Самые результативные и продуктивные сотрудники в компании обозначаются как A-players — увлеченные эксперты своего дела, представляющие наибольшую ценность.

Тенденция к уходу таких сотрудников из команды — повод серьезно задуматься над тем, что послужило причиной увольнений и какие меры помогут остановить процесс оттока ценных кадров.

Если же речь идет об ИT-компании, то снижение количества A-players в штате становится для HR-отдела проблемой номер один. В связи с этим ключевой HR-функцией служит не подбор новых сотрудников, а удержание работающих ключевых экспертов, поскольку поиск замены таким специалистам — длительный, дорогостоящий процесс. Пока новый работник освоится в компании, познакомится с продуктом и вольется в команду, пройдет время, которое в разработке новых технологий считается важнейшим ресурсом.

Столкнувшись с подобной проблемой в нашей компании, мы решили начать с анализа.