РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Конец диктатуры опенспейса: как компании заманивают сотрудников в офисы

Менеджмент Статьи Fast Company
Чтобы вернуть привыкших к работе из дома сотрудников обратно в офисы, работодателям приходится искать новые подходы. Шумный опенспейс уже не способен привлечь работников. На его смену идут «библиотеки», «площади» и «бульвары»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Лос-анджелесское архитектурное бюро Clive Wilkinson Architect фактически сформировало вид современного офиса — именно эта фирма многие годы работала над дизайном офисных пространств Google, Microsoft и рекламной компании TBWA\Chiat\Day. И одной из главных инноваций было продвижение опенспейсов — тех самых огромных помещений без стен, наполненных звуком голосов и стуком по клавиатуре. Считалось, что такие помещения оптимизируют пространство и делают рабочий процесс более демократичным.

Однако офисные работники, которым пришлось непосредственно столкнуться с этой инновацией, отнюдь не считают опенспейс идеальным. В нем шумно и не хватает личного пространства, он подталкивает к сексистскому поведению и даже вынуждает людей увольняться с работы.

Сейчас, когда пандемия заставила компании полностью переосмыслить устройство офисов, бюро Clive Wilkinson Architects представило стратегию редизайна, направленную на то, чтобы создать более разнообразное и многофункциональное пространство. Главная цель нововведений — полный отказ от опенспейса.

«Опенспейс мертв, — говорит одна из партнеров Clive Wilkinson Architects Амбер Уэрник. — Мы считаем, что отказ от него станет основным изменением после пандемии. Когда люди, больше года проработав из дома, вернутся в офисы, их представления о рабочем месте сильно поменяются».