Согласно исследованиям, лишь 7% сотрудников российских компаний выбрали бы женщину своим руководителем. При этом 86% опрошенных женщин уверены в себе как грамотном управленце и имеют такие амбиции. Как их реализовать, знает Татьяна Дроздова (Siemens)
Почему женщин не любят брать в управленцы
Женщин стараются не брать в менеджмент компаний по многим причинам, начиная от исторической роли женщины в обществе, заканчивая современными стереотипами. Стереотипное представление о женщине-лидере: это, как правило, борец за права женщин Клара Цеткин или главная героиня из фильма «Москва слезам не верит», директор завода — если успешная, то одинокая. Ролевая модель женщины-лидера из современных фильмов тоже не лишена стереотипов — стервозная героиня Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada».
Считается, что женщинам тяжелее управлять коллективом из-за их эмоциональности и из-за того, что они сфокусированы на заботе о семье. Есть целые категории женщин, которых редко рассматривают на руководящие позиции:
- замужние женщины, но без детей в возрасте 25–40 лет. Работодатель будет ожидать скорый отпуск по уходу за ребенком, а, следовательно, ему придется искать нового сотрудника на три года;
- женщины, вышедшие из декрета и имеющие маленького ребенка. Считается, что дети часто болеют, а значит, мама будет брать постоянные больничные, что помешает бизнес-процессам компании, если женщина имеет на них влияние как руководитель;
- молодые специалисты, окончившие институт два-три года назад — из-за нехватки опыта;
- женщины старше 40 лет. Считается, что ими тяжело управлять, и у них мало времени на работу при условии наличия мужа и нескольких детей. Такие женщины не часто, по мнению работодателей, могут задерживаться на работе при решении срочных задач.
Тренды общества, которые помогают женщинам в карьере