Материал раздела Основной

Как Lorus labs автоматизировала доставку

Перевозчики постепенно превращаются в ИТ-компании. Рустем Искаков (Lorus labs) объясняет, почему у транспортно-экспедиционных компаний только один вектор развития — «цифра», и рассказывает, как автоматизировать управление доставкой
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Как правило, логистика для бизнеса — это область затрат. Автоматизация, наоборот, превращает ее в точку дополнительной прибыли: ведь чем быстрее работаешь, тем больше клиентов сможешь обслужить за то же время, а значит больше заработать.

Еще одна причина, подталкивающая логистику к цифровизации, — государственные инициативы, в частности эксперимент по внедрению электронной накладной в сфере автомобильного транспорта. Вскоре это станет обязательным условием работы, и важно быть готовым к этим изменениям.

Логистический Uber

При помощи цифровизации мы планировали решить несколько задач. Во-первых, автоматизировать рутинные процессы, на которые тратится много человеческих ресурсов. Во-вторых, сократить время отклика на запросы клиентов. Если аналоговый экспедитор может искать решение задачи 1–2 дня, то цифровой ответит в течение часа. В-третьих, организовать трекинг транспорта.

В 2019 году мы начали разрабатывать систему, которая умела бы:

  • принимать заказы на услуги;
  • подбирать исполнителей;
  • подписывать документы с помощью цифровой подписи, чтобы документооборот имел юридическую силу;
  • готовить стартовый пакет документов для рейса;
  • проверять всех участников сделки;
  • следить за качеством выполнения рейса и контролировать сроки;
  • создавать счет и привязывать его к конкретной поездке;
  • выстраивать и обновлять рейтинг исполнителей.