Материал раздела Основной

Срочно все меняем: как не провалить ИТ-проект из-за пожеланий заказчика

Процессы автоматизации кажутся предсказуемыми: надо лишь четко прописать техзадание и грамотно составить договор — это же не стройка. Но в ИТ-проектах хватает конфликтов. Михаил Горшков (системный интегратор CorpSoft24) — о том, как снизить их вероятность
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Высокий конфликтный потенциал в проектах ИТ порождает то, что техническое задание (ТЗ) на разработку ИТ-решения не является финальным документом.

ТЗ всегда сопровождается техническими требованиями (ТТ). В них стороны детально прописывают все нюансы, касающиеся реализации проекта. Их может быть сколь угодно много. Разногласия в их трактовке между заказчиком и исполнителем могут возникнуть по каждому пункту.

На стройке заказчик не может в любой произвольный момент прийти к строителям и сказать: «Мы тут подумали, и решили: давайте к нашему зданию пристроим еще пару этажей, изменим планировку квартир, схему отопления и фундамент». Там есть проект, утвержденный в том числе надзорными и контролирующими органами, и заложенный под него бюджет. При этом в ИТ заказчики считают возможным по ходу работы над проектом предложить масштабные изменения. Дам несколько советов, как снизить вероятность таких ситуаций и правильно управлять ими.

Пресекайте превышение ТЗ и ТТ в зародыше

Любые изменения инфраструктуры проекта, расширение или коррекция функционала ИТ-решения, которые заказчик считает незначительными, могут приводить к расширению объема работ, сроков и бюджета.

Бороться с этим можно только на ранней стадии проекта — первые лица или руководители проекта со стороны заказчика и исполнителя должны обсудить спорные вопросы.