Материал раздела Основной
В последние несколько лет производители напитков для взрослых используют новый подход для привлечения клиентов. Вместо увеличения содержания спирта в своих напитках, что, например, характерно для крафтового пива, компании, напротив, снижают его количество или отказываются от алкоголя вообще.
Рыночный сдвиг отражает изменения в структуре потребления: люди хотят пить осознанно. Многовековая культура распития алкоголя располагает к тому, чтобы употреблять его на работе или на мероприятиях. Но многие постепенно говорят этой традиции «нет». Желание оставаться трезвым или отказ от спиртного не по медицинским либо религиозным причинам считаются сознательным выбором в пользу ЗОЖ, как медитация или исключение обработанных продуктов из рациона.
Бренды реагируют на растущую популярность трезвого образа жизни. В настоящее время дюжины фирм продают напитки, рекламируемые как качественные безалкогольные коктейли или пиво с таким же хмельным вкусом, как у обычного. Для тех, кто хочет пить без нежелательных последствий (например, похмелья), исследователи разрабатывают напитки с новым составом.