Материал раздела Основной
Почему Россия может оказаться выгодоприобретателем Суэцкой аварии
Застрявшее в Суэцком канале судно парализовало маршрут, по которому проходит 12% мирового товаропотока. Это показало, как важно иметь альтернативы, и одна из них — Северный морской путь, о нем рассказывает Владислав Мартин (логистическая группа AsstrA)
Северный морской путь (СМП) ― это важная транспортная артерия Арктического региона и лучшая альтернатива Южному из тех, что существуют на сегодняшний день.
В чем преимущества Северного морского пути перед Южным
Вот три причины:
- Глобальное потепление делает это направление привлекательным и способствует открытию новых возможностей в северных широтах. Развитие СМП в целом положительно скажется на добыче полезных ископаемых, проходимости судов и экономическом развитии Арктического региона. На данный момент по этому маршруту перевозят ямальский сжиженный природный газ («Ямал СПГ») и нефтяные поставки ПАО «Газпром нефть».
- Воды африканских стран рядом с Суэцким каналом, где проходит Южный морской путь, опасны: там до сих пор процветает пиратство. И существует неочевидное, но сильное лобби — охранные предприятия. По словам руководителя частной военной компании «РСБ-Групп» Олега Криницына, в спокойные периоды стоимость охраны одного судна составляет в среднем $22–26 тыс., а во время пика пиратства она удваивается и доходит до $50 тыс.