Материал раздела Основной
Развитие технологий стимулирует спрос на новые компетенции и рабочие места. В то же время автоматизация и устаревшие навыки ставят под угрозу стабильность рабочих мест, создавая сложности (но также и возможности) для бизнеса, образования и государства. До пандемии COVID-19 около 375 млн работников по всему миру нуждались в повышении квалификации и переподготовке, чтобы соответствовать меняющимся требованиям к трудовой деятельности. Цифровизация, автоматизация, искусственный интеллект — после пандемии все эти тенденции продолжат ускоряться. Предприятия будут вынуждены искать оптимальное соотношение между использованием труда человека и машин, а также уделять больше внимания повышению квалификации работников.
Устранение дефицита навыков открывает огромные перспективы. По прогнозам PwC и Всемирного экономического форума, если дефицит будет устранен, США могут дополнительно получить $900 млрд — или 3,7% ВВП к 2030 году. Это означает, что от повышения квалификации можно ожидать дополнительных выгод.
Сотрудникам будущего потребуются новые цифровые навыки в сочетании с традиционными, такими как творческие способности и умение взаимодействовать. В рамках Форума высшего бизнес-образования (Business-Higher Education Forum) (BHEF) были определены четыре фундаментальные области навыков XXI века: