Материал раздела Основной

Самые перспективные ниши для запуска новых продуктов — обзор NielsenIQ

Все успешные новые продукты соответствуют двум, казалось бы, противоречащим друг друг трендам: стремлению к осознанному образу жизни и желанию побаловать себя. Как производители эксплуатируют эти тренды, рассказывают аналитики NielsenIQ

2020-й год показал: любовь потребителей к новым продуктам неискоренима. Несмотря на пандемию, только в Европе на полках магазинов появляется до 120 новинок ежедневно. В России лишь 15% компаний отказались запускать новые продукты из-за COVID-19, и продажи новинок составили 4,2% от продаж товаров повседневного спроса (FMCG) — на 0,3 п.п. больше, чем годом ранее. Успешные новинки объединяет соответствие двум трендам:

Тренд № 1. Осознанный образ жизни

Половина (52%) новинок, которые добились наибольшего успеха в 2020 году, следуют тренду, который характеризуется стремлением покупателей вести более осознанный образ жизни. Потребители чаще, чем когда-либо, ищут полезные продукты и обращают внимание на экологичную упаковку. Если в 2019 году только 26% победителей «прорывных инноваций» делали акцент на ЗОЖ, заботу об окружающей среде и попытки сократить личный углеродный след, то в 2020 их число удвоилось. И в ближайшей перспективе можно смело ожидать, что оно продолжит расти.

Тренд № 2. Желание побаловать себя

Растущий спрос на продукты здорового питания не исключает потребности баловать себя. Поскольку потребители лишены прежней возможности путешествовать, отдыхать и развлекаться вне дома, именно покупка новых продуктов стала одним из способов порадовать себя и снизить стресс, вызванный пандемией и социальной изоляцией. По данным отчета NielsenIQ Bases*, продукты с хорошим сочетанием «допустимого удовольствия» и «простого удовольствия» в 2020 составили почти половину (44%) всех новинок, выведенных на рынок.

Проанализировав показатели всех запущенных новинок на рынке FMCG в странах Европы, Азии, Латинской Америки и США в 2020 году, мы выделили пять ниш, которые обладают большим потенциалом успеха в перспективе 2–3 лет:

1. Товары на растительной основе

Тренд на веганство и переключение на «альтернативные продукты» возник на рынке FMCG задолго до пандемии, однако сейчас получил новый импульс. Яркий тому пример — молоко Ripple с повышенным содержанием протеина и растительное мясо Beyond Meat из горохового протеина. По словам основателя компании Beyond Meat Итана Брауна, 93% покупателей их продукции также употребляют мясо. В этом заключается одна из причин успеха продуктов на растительной основе: из узкой ниши они образовали отдельную категорию, которая объединила не только вегетарианцев, но и потребителей, обеспокоенных вопросами этичного и гуманного отношения к животным.