Материал раздела Основной

Как Walmart и Best Buy меняют последнюю милю в доставке

Эксперты Euromonitor International рассказали, как Walmart, а также другие иностранные и российские компании меняют последнюю милю в доставке, чтобы соответствовать запросам: потребители хотят получать свой заказ уже через 15–30 минут после оформления
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Сегодня потребители ждут, что ретейлеры привезут все покупки, от продовольственных товаров и косметики до готовых блюд, прямо к их двери в течение часа. Гиганты сферы e-commerce, например Amazon и Alibaba, продолжают укреплять веру клиентов в мгновенную доставку. Согласно исследованию Euromonitor Digital Consumer Survey 2020, покупатели чаще всего жалуются именно на то, что они получили заказы позже, чем рассчитывали.

Пандемия спровоцировала бум в электронной коммерции и подсветила сложности, с которыми сталкиваются компании, стремясь соответствовать ожиданиям потребителей. В 2020 году количество онлайн-продаж выросло на 26%, и логистические сети работали на пределе своих возможностей.

Рост интернет-торговли заставил бизнес обратить внимание на последнюю милю: и на курьерскую доставку, и на решения для самовывоза. Чтобы удовлетворить запрос потребителей, покупающих онлайн, одни компании постарались ускорить все процессы на этом этапе, другие — начали использовать больше технологических решений, чтобы усовершенствовать цепочки поставок. Многие внедрили или расширили возможности формата Click & collect.

Четыре кейса из Австралии и США