РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Видеоигры вместо школы: как геймерский стартап меняет рынок образования

Образование Статьи Fast Company
Классическая система школьного обучения давно устарела и готовит своих выпускников к реальности, которой больше нет. Многопользовательская игровая платформа Roblox может кардинально изменить рынок образования и подход к получению знаний
Фото: Phil Noble / Reuters
Фото: Phil Noble / Reuters

Roblox, которая в марте вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу, быстро стала одной из самых дорогостоящих игровых компаний в мире. За последнее время она без труда превзошла по рыночной капитализации создателей популярных многопользовательских игр, таких как Take-Two, разработчик игры Grand Theft Auto, и Electronic Arts (EA), создатель Battlefield и FIFA. При этом выручка Roblox составляет лишь малую часть от оборота этих компаний, а прибыли конкурентов ей пока и не снились.

Но у такого успеха на бирже есть свои причины. В отличие от Take-Two и EA, Roblox не просто игровая компания. Это виртуальная платформа с 200 млн пользователей ежемесячно. Две трети этих пользователей — дети школьного возраста. Эта цифра превышает количество школьников в США, Великобритании и Канаде вместе взятых. Еще ни одной платформе не удавалось собрать так много детей.

Благодаря масштабу, прямому доступу к пользователям и высокому положению на рынке Roblox имеет все шансы радикально изменить рынок образования, который исчисляется триллионами долларов. Пока, однако, эта сфера активно сопротивляется любым переменам.