Суэцкий кризис 2021 года, когда перекрытие одного транспортного потока привело к миллиардным убыткам из-за недоставленных вовремя грузов, находится в активной стадии юридического разрешения. Разберемся, каковы могут быть правовые последствия этой аварии
Владелец судна Ever Given добровольно был готов компенсировать убытки и затраты каналу в рамках мирового соглашения. Однако администрация канала отказалась от предложенных условий и предъявила владельцам судна иск на $916 млн. Само судно конфисковано по решению суда египетского города Исмаилия по экономическим делам — вплоть до выплаты компенсации в размере $900 млн.
Международные страховщики и страхователи затаили дыхание в ожидании результатов расследования и установления юридических фактов, имеющих значения для разрешения локальных споров об убытках и компенсациях в связи с просрочкой доставки грузов конечным потребителям.
Особый интерес в этом деле представят выводы экспертов и их ответ на ключевой вопрос: суэцкая авария — следствие некорректных действий капитана судна, либо форс-мажорного обстоятельства, либо дефектов деятельности администрации канала.
Интересно, что технические дефекты — обстоятельство, которое также нельзя сбрасывать со счетов.