Материал раздела Основной

Как перейти на гибридный режим работы — инструкция Mail.ru Group

Компании предлагают работать из офиса или из дома. Такая «свобода» меняет привычный уклад управления. Приходится создавать общие для всех способы общения, переоценивать стоимость работы. Анастасия Печатникова — о том, как с этим справляется Mail.ru Group

Согласно нашему внутреннему опросу, 63% сотрудников после пандемии хотят работать в гибридном формате (несколько дней в офисе, несколько — дома), 32% — полностью дистанционно и только 5% — постоянно в офисе.

Гибридный формат предполагает, что в компании одновременно действуют три разных режима работы: офисный, дистанционный и комбинированный. В последнем случае сотрудники могут в некоторые дни работать дома, а в некоторые — в офисе. При гибридном формате работы офис становится прежде всего площадкой для коммуникаций, а не для рутинной работы.

Чтобы внедрить концепцию гибрида, нужно сделать шесть шагов.

Первый шаг — трансформация культуры

Переход на гибрид означает, что мы можем нанимать лучших специалистов из любой точки страны. В компании по-прежнему существует привычная организационная структура с выделенным менеджментом, но управление персоналом в гораздо большей степени основывается на предоставлении людям большей свободы, индивидуальном выборе, а также оценке по результатам независимо от того, где выполняется работа — в офисе или дома. Самоорганизация и ответственность становятся ключевыми характеристиками новой корпоративной культуры. И бизнесу нужно уделить серьезное внимание тому, как помочь сотрудникам и менеджерам оставаться эффективными в новых условиях — с помощью специального обучения, рабочих и управленческих инструментов.

Что поможет перейти к такой культуре: