Опубликовано 30.04.2021, 10:53
Валерий Емельянов
Американская валюта быстро наращивает позиции против мировой корзины. Индекс DXY, отражающий стоимость доллара к евро, иене, фунту и другим резервным единицам, с первых дней января прибавил 4,5%. До этого с марта по декабрь он потерял 12,5%, опустившись в какой-то момент на свой двухлетний минимум.
Сейчас уже разворот тренда очевиден, а это значит, что компании, чьи акции росли на прогнозах о слабом долларе, могут притормозить с подъемом. В частности, бенефициарами предыдущего тренда были такие компании, как Coca-Cola, Merck, Broadcom, у которых основная часть выручки приходится на страны за пределами США. Соответственно сейчас есть смысл снизить долю таких бумаг в портфеле и зафиксировать в них накопленный прирост.
В условиях дорожающего доллара выручка и прибыль будет расти быстрее у тех компаний, которые сосредоточены на внутреннем американском рынке и хорошо зарабатывают на росте импорта в США. В первую очередь это весь крупный ретейл: универсальные сети Walmart и Target, гипермаркеты товаров для дома Home Depot и Lowe’s, магазины одежды Nike.