Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.04.2021, 11:02

Можно ли заработать на всеобщей вакцинации

Производители вакцины от COVID-19 объявили, что делать укол придется еще один раз — третий по счету. Фармкомпании не исключили вероятность, что прививаться понадобится каждый год. РБК Инвестиции разбирались, можно ли на этом заработать.

Год назад в самый разгар локдауна аналитики по всему миру выдвигали прогнозы в отношении вакцинации: как скоро начнется, кто победит в гонке производителей, сколько у мира займет полная победа над эпидемией. Инвестор мог проголосовать рублем (или, скорее, долларом), поэтому акции многих фармкомпаний летели вверх.

Сейчас, когда вакцин намного больше, чем одна, а прививочная кампания идет почти полгода, стало очевидно: до полной или даже частичной победы над коронавирусом человечеству далеко, а компании-разработчики препаратов вовсе не такая идеальная инвестиция. Так, например, акции главного поставщика вакцины в США и Европе Pfizer уже много месяцев болтаются в красной зоне.

Основной конкурент фармгиганта — молодая и амбициозная Moderna — сейчас отыгрывает мартовское падение, но очень неравномерно, и точно больше не прибавляет по 700% за два месяца, как это было в 2020 году. Бумаги британской компании AstraZeneca, которая должна была стать новой звездой европейской фармакологии, ныряют вниз после каждого пиар-скандала и едва возвращаются назад. Почему вакцинация пока не оправдала ожиданий инвесторов?