Материал раздела Основной
11 февраля, примерно через месяц после закрытия сделки по приобретению Advanced Technologies Group, или ATG (подразделения Uber, специализирующегося на беспилотных автомобилях), в компании Aurora провели общее совещание. Как и многие другие корпоративные собрания с начала пандемии, это прошло в онлайн-формате, хотя и имитировало встречу в офисе. Когда руководители вручали награды, сотрудники не хлопали. Но сооснователь и генеральный директор Крис Урмсон нажал на кнопку, которая воспроизвела запись радостных возгласов и аплодисментов. «Жду момента, когда мне не придется жать на эту кнопку», — сказал он, после того как нажал на нее в третий раз.
За несколько недель до собрания в Aurora Innovation царил хаос. Uber Technologies фактически заплатила компании, чтобы та «забрала» ATG. Гигант рынка транспортных услуг отдал более $400 млн и получил долю в совместном предприятии, которое оценивают в $10 млрд. Сделка позволила Uber избавиться от транжирившего деньги подразделения, но при этом не выходить полностью из бизнеса по созданию беспилотных автомобилей. Aurora же в обмен получила 1 тыс. новых сотрудников. Таким образом, штат компании увеличился более чем в два раза — до 1,6 тыс. человек. Кроме того, теперь стартап можно считать серьезным конкурентом Waymo — подразделения Alphabet, специализирующегося на беспилотных автомобилях. Aurora может получить куда более значимый бонус от сделки — право поставлять беспилотные такси для Uber.
«Наладить стратегические взаимоотношения с Uber — это невероятное преимущество», — говорит Урмсон. За последние пару десятилетий он, возможно, сделал больше, чем кто-либо другой, для развития технологии беспилотного управления. А сейчас Урмсон — один из лидеров в гонке за коммерциализацию этой сферы. Однако теперь, когда у компании появились сотни новых сотрудников и пул потенциальных клиентов, давление на Урмсона, который должен вывести продукт на рынок, возросло в разы.