Материал раздела Основной

Абьюз на работе: как выйти из ситуации без ущерба для себя и карьеры

68% россиян когда-либо сталкивались с абьюзом по отношению к себе со стороны начальства или коллег, выяснили исследователи HeadHunter. По их просьбе психолог Анастасия Желудкова комментирует типичные проблемные ситуации и дает советы, как действовать
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое:

«Я устала получать замечания и нагоняи. Когда я вижу входящий вызов от нее, меня просто начинает трясти. Я так любила свою работу, а теперь просто заставляю себя ходить туда. Проблема в том, что в городе, где я живу, не так много хороших вариантов».

Рекомендация психолога:

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.