Материал раздела Основной

Сколько стоит разработка фирменного стиля и как оценить результат

Только за счет упаковки Rich выглядит премиальнее других соков, а сервис YouTalk транслирует идею доверия и поддержки через графику. Дмитрий Швец и Инна Ефимова (Setters) — о том, как понять, что фирменный стиль работает, и когда нужна новая айдентика
Фото: Adam Berry / Getty Images
Фото: Adam Berry / Getty Images

Чтобы выделяться среди конкурентов, бренду нужны уникальные визуальные коды. Аудитория моментально считывает их и про себя понимает: надкусанное яблоко — это Apple, а белая рукописная надпись на красном фоне — Coca-Cola. Визуальные коды объединяет брендинг. Он состоит из множества элементов, но выделим два ключевых:

  • стратегическая часть — то, как компания ощущает себя на рынке и подает это клиенту. Сюда входят ее миссия и ценности, позиционирование, видение будущего;
  • визуальная часть, или айдентика, — то, как выглядит бренд и какой характер несет в себе его коммуникация. В первую очередь это логотип, цвета, шрифты, фирменные графические элементы.

Возьмем, к примеру, бренд одежды SHU — лаконичная скандинавская эстетика считывается и через крой, и через интерьеры магазинов, и через айдентику.