Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 10.05.2021, 13:34
Алексей Малинов

Я был неправ: чему меня научило управление франшизой

Вы запустили франшизу. У вас есть действующая бизнес-модель и отлаженные бизнес-процессы. Но в одних регионах они приносят результаты, а в других — разочарование. За три года развития сети стоматологий Demokrat я сделал наблюдения, почему так происходит

Положение дел на рынке имеет значение

Потенциальный партнер наверняка рисует вам прекрасные перспективы выхода в его регион. Но это не значит, что нужно слепо верить: изучите состояние рынка самостоятельно и задумайтесь, как выход на него отразится на вашем бизнесе. Иногда кажется, что рынок региона находится в депрессии и упадке, но именно ваше предприятие будет там быстро расти.

Пример из практики: в конце 2020 года мы с партнерами открыли клинику в Нефтеюганске. Этот холодный северный город, к тому же небольшой, со стороны кажется не очень перспективным. Но там мало стоматологий, а зарплаты выше среднего. Конкуренции в интернет-рекламе в нашей нише практически не было, и всего за четыре месяца работы мы заняли лидирующие позиции в поисковиках «Яндекс» и Google, охватили все наиболее значимые карты и сервисы, включая 2ГИС, «ПроДокторов», «Отзовик» и заняли 23% рынка просто за счет грамотного маркетинга. Поэтому всегда оценивайте, есть ли смысл вкладывать ресурсы в проект здесь и сейчас. Перспективный со всех сторон рынок в благополучном регионе может оказаться чересчур конкурентным, а маленький городок на севере — настоящим кладом.

В каждом городе у клиентов разные предпочтения