Как лидеру передать свое видение сотрудникам
Видение объединяет людей ради позитивных изменений. Если мы не делимся им с другими, то оно быстро умирает. Поэтому важный элемент визионерского лидерства — коммуникация. Одна из задач коммуникации — сделать видение коллективной собственностью, чтобы как можно больше людей могли в нем участвовать и внести свой вклад.
Только эффективная и активная коммуникация позволяет видению обрести полную жизнеспособность. Такая коммуникация обеспечивает необходимую динамику развития компании даже в кризисные времена, когда особенно важен вклад каждого в общее дело.
Эффективность коммуникации определяют три элемента:
Язык
Ежегодно только к английскому языку добавляется около 1 тыс. неологизмов. Все они появляются в результате исследования новых сфер жизни и воплощения новых идей. Например, сегодня мы гуглим информацию, а не ищем, как десять лет назад.
Видение часто требует использования старых терминов по-новому или даже изобретения новых терминов. Лидер в некотором смысле пытается передать не только новую идею, но и новые элементы языка. Хорошо выраженное видение меняет язык, на котором люди говорят о своем будущем, и значения, которые они придают ему.