РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Олег Коновалов

Как лидеру передать свое видение сотрудникам

Менеджмент Статьи Олег Коновалов
Когда Джон Кеннеди спросил уборщика в NASA: «Что вы делаете?», тот ответил: «Я здесь, чтобы отправить человека на Луну». Как же добиться, чтобы сотрудник понимал, что его работа имеет значение для достижения общей цели
Фото: Jason Reed / Reuters
Фото: Jason Reed / Reuters

Видение объединяет людей ради позитивных изменений. Если мы не делимся им с другими, то оно быстро умирает. Поэтому важный элемент визионерского лидерства — коммуникация. Одна из задач коммуникации — сделать видение коллективной собственностью, чтобы как можно больше людей могли в нем участвовать и внести свой вклад. 

Только эффективная и активная коммуникация позволяет видению обрести полную жизнеспособность. Такая коммуникация обеспечивает необходимую динамику развития компании даже в кризисные времена, когда особенно важен вклад каждого в общее дело.

Эффективность коммуникации определяют три элемента:

Язык

Ежегодно только к английскому языку добавляется около 1 тыс. неологизмов. Все они появляются в результате исследования новых сфер жизни и воплощения новых идей. Например, сегодня мы гуглим информацию, а не ищем, как десять лет назад.

Видение часто требует использования старых терминов по-новому или даже изобретения новых терминов. Лидер в некотором смысле пытается передать не только новую идею, но и новые элементы языка. Хорошо выраженное видение меняет язык, на котором люди говорят о своем будущем, и значения, которые они придают ему.