Материал раздела Основной

Неповоротливый гигант: как культивировать в компании чувство срочности

Бытует мнение, что компании-лидеры могут позволить себе неделями не проверять электронную почту или вовсе терять письма. Это миф: медлительным больше нет места на рынке. Евгений Лапшин, гендиректор MOL Russ, — о том, как ускорить работу гиганта
Фото: Brook Mitchell / Getty Images
Фото: Brook Mitchell / Getty Images

Иерархическая структура бизнеса подобна многоэтажному дому с большим числом жильцов. Чтобы докричаться до соседей и передать им какую-то информацию, необходимо время. А представьте, пожар и счет времени идет на минуты… Чтобы не пропускать угрозы и не упускать возможности, компания должна наращивать скорости. Все меняется слишком быстро. Времени на долгие согласования и накручивание временной значимости больше нет. Как лидеру сделать так, чтобы сотрудники работали быстрее?

Применяйте сетецентричные принципы

Сетецентричность — это следующий этап развития сетевых принципов организации, когда наличие единой коммуникационной среды позволяет отдельным подразделениям компании действовать как единое целое. В отличие от чисто сетевых сетецентричные принципы хорошо работают даже в традиционных вертикальных структурах, придавая им большую гибкость и быстроту реакции.

Есть три важных принципа сетецентричности:

1. Прозрачность коммуникации

Например, данные с одного компьютера должны быть видны всем пользователям, тогда у них возможность реагировать ситуационно. Тогда в случае внештатных ситуаций происходящее будет похоже на военные действия, когда о наступлении противника в конкретной точке узнают сразу во всех подразделениях и, объединившись, дают отпор.

Философию сетецентричности очень легко проиллюстрировать на примере сети Walmart. Данные о товарах, которые пробиваются на каждой из касс, поступают в систему, и та в режиме реального времени формирует заказы поставщикам. Система знает, что и где происходит в данный момент, и реагирует, не дожидаясь действий команды.

2. Ситуационное лидерство