РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Домашнее вино: как израильская винодельня заработала за время пандемии

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Клиентский сервис Статьи Bloomberg
Как и множество фирм по всему миру, винодельня Bat Shlomo испытала шок из-за введения коронавирусных ограничений. Владелец фирмы вовремя перестроился и стал работать не с ресторанами и отелями, а с индивидуальными покупателями
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Март 2020 года оказался для бутик-винодельни Bat Shlomo Vineyards непростым. Сначала винные магазины перестали размещать заказы, затем посыпались звонки от отелей и ресторанов, которые попросили производителя забрать отгруженные ранее бутылки обратно. Когда в связи с пандемией коронавируса в Израиле в марте прошлого года объявили тотальный локдаун, никто не знал, когда заведения смогут открыться снова, — и, конечно, никому не хотелось оставаться с тоннами вина, которое они не смогут продать.

Для владельца Bat Shlomo Эли Вюртмана объявление карантина произошло в самое неподходящее время — всего за четыре недели до Пасхи, которая наряду с еврейским Новым годом, который празднуется осенью, считается самым высоким сезоном продаж вина в Израиле. На отели, рестораны и винные магазины приходилось порядка двух третей годового дохода винодельни, который она оценивает в $1 млн. После того как все эти заведения закрыли двери для посетителей, продажи Bat Shlomo упали на 75%.