Как уговорить контрагента заплатить раньше: антикризисный план
Главная проблема, с которой сталкиваются компании: невозможно определить, с кем из контрагентов стоит настаивать на своих условиях, а с кем это делать рискованно, а также понять, сколько договоров и на какую сумму надо пересмотреть, чтобы достичь баланса.
С контрагентами приходится договариваться, и важно не прогадать, предлагая какие-то выгоды в обмен на новые условия.
Мы собрали рекомендации от финансовых директоров по управлению финансовым циклом, пересмотру отношений с партнерами и поиску внутренних источников финансирования.
Как понять, с кем из контрагентов договариваться в первую очередь
Опрошенные специалисты рекомендуют начать работу над финансовым циклом с рейтинга дебиторов и кредиторов. Поскольку на лояльность к контрагентам влияет много факторов, оптимальный выход — разработать балльную систему оценки.
В основу балльной оценки стоит положить факторы, которые в разных пропорциях в зависимости от важности для компании будут влиять на окончательный балл контрагента. Список факторов компания может корректировать самостоятельно, коллеги рекомендуют учесть в анализе минимум шесть из них: