Материал раздела Основной

Product Owner, 9 стейкхолдеров и внешняя команда: как разработать продукт

Согласование дизайн-проектов часто растягивается на много месяцев, если представители компании-заказчика не способны прийти к консенсусу. Избежать тупика поможет product owner, который следует пяти важным правилам. О них — Ольга Субботина (Pinkman)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Чем больше заинтересованных лиц участвуют в проекте, тем сложнее им найти общий язык. Особенно часто проблемы с коммуникацией возникают при решении продуктовых задач, например при создании корпоративного сайта. Каждый представитель компании-заказчика высказывает об итерациях свое мнение, не совпадающее с позицией других стейкхолдеров, и подрядчику непросто соответствовать ожиданиям всех сразу.

Product owner — ключевое звено во взаимодействии между участниками. Его задача — выстроить процесс так, чтобы сэкономить время и нервы дизайнеров, разработчиков и руководителей бизнеса.

Какие трудности возникают при разработке продуктов

Мы часто создаем внутренние продукты, предназначенные для сотрудников нескольких отделов. Недавний пример: таск-трекер для крупного ретейлера. Инструмент должен был решать задачи двух департаментов, где бизнес-процессы устроены по-разному. Когда мы показывали прототипы интерфейсов, один из участников проекта обязательно говорил: «Нам это не подходит».

Подобная ситуация может произойти и в случае с внешними продуктами. Яркий пример — банковский сайт, где отображена информация обо всех направлениях работы финансовой организации: ипотека, автокредит, инвестиции и другие. За каждым стоит определенная группа заинтересованных лиц со стороны клиента. Готовый продукт должен соответствовать их целям и потребностям. В обоих случаях проблемы возникают одинаковые.