РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Раздражающая стратегия: как Asmodee покоряет рынок хитовых настолок

Индустрия развлечений Менеджмент Статьи Bloomberg
Из нишевого игрока рынка игр производитель настолок Asmodee превратился в одного из лидеров этой сферы. Стратегия компании вызывает негодование у студий, которые она скупает одну за другой. Зато доходы Asmodee продолжают расти
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Те, кто во время карантина пытался избежать просмотра сериала «Бриджертоны» и достал из чулана старые или приобрел новые настольные игры, такие как «Колонизаторы», «Монополия», «Игра престолов», «Серп» Ticket to Ride, «7 чудес» и «Властелин колец», могли обратить внимание на одну деталь. Если раньше все эти игры выпускали около дюжины производителей, то теперь их производит одна-единственная компания — Asmodee Holding.

Подобно игроку в «Монополию», которому никогда не выпадает обязанность пропустить несколько ходов, но которому внезапно достается самая дорогая недвижимость, эта компания незаметно скупила несколько студий по производству игр, а также приобрела множество лицензий на дистрибуцию. Asmodee, офис которой расположен неподалеку от Парижа, владеет дюжиной издателей игр и работает в нескольких странах мира. В компании числятся 750 сотрудников. Asmodee отказалась от комментариев и не стала предоставлять данные финансовой отчетности. Однако из ее пресс-релизов следует, что в 2019 году выручка компании достигла €550 млн. Это больше, чем показатель 2017 года, когда фирма получила €442 млн. А четырьмя годами ранее — всего €125 млн (об этом свидетельствуют данные фирмы Eurazeo, которой Asmodee принадлежала с 2014 по 2018 год).