Материал раздела Основной

А нам вещать охота: как запустить свой подкаст и сколько это стоит

Если у вас нет ярких инфоповодов, но вы хотите оставаться на связи со аудиторий, то хороший выход для вас — подкасты. Сегодня их слушает каждый пятый россиянин. Петр Губанов (контент-агентство PostPost) рассказывает, как создать контент-стратегию подкаста
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Собственные каналы коммуникации — наиболее контролируемый способ регулярно напоминать аудитории о себе. Это хороший выход, если у компании нет ярких инфоповодов вроде крупных сделок и крутых релизов.

Популярность подкастов растет. По данным IAB Russia, аудитория подкастов в России в 2020 году составила 5 млн человек. ВЦИОМ подсчитал, что каждый пятый россиянин слушает подкасты, а число слушателей подкастов в соцсети «ВКонтакте» за год увеличилось в 3,5 раза.

Бренды и компании активно инвестируют в развитие подкастов: по данным той же IAB Russia, затраты на коммерческие интеграции в подкастах составили 160 млн руб. В 2021 году аналитики прогнозируют рост вдвое. Кроме рекламных интеграций в чужие подкасты компании могут и сами создавать подкасты.

Зачем бизнесу делать подкаст

Прежде чем запускать подкаст, важно понять, какую пользу он принесет. Чтобы оценить текущие каналы взаимодействия с аудиторией и определить, какой еще канал можно запустить, важно сформировать контент-стратегию.

Контент-стратегия состоит из целей и задачей бизнеса, каналов коммуникации, понимания целевой аудитории и конкурентов.