РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Куда движется онлайн-фитнес — технологии и тренды

Инвестиции Статьи онлайн-сервис Motify
Во время карантина многие в лучшую сторону изменили свое представление о занятиях спортом онлайн, но сохранится ли спрос после снятия всех ограничений — вопрос. О том, как будет развиваться рынки, связанные с ЗОЖ, размышляет Андрей Цыценко (СЕО Motify)
Фото: Robert Cianflone / Getty Images
Фото: Robert Cianflone / Getty Images

В начале пандемии спрос на спортивные товары и платформы для домашних тренировок вырос в несколько раз. Наибольший рост выручки (более 100% к предыдущему году) показали такие компании, как Peloton, Mirror и Nautilus. Но основной вопрос, который задавали аналитики, — как себя поведет спрос после ослабления ограничений, связанных с COVID.

Последние исследования в США показывают, что 59% американцев не планируют возобновлять абонемент в спортзалы. Согласно другому исследованию (New Consumer and Coefficient Capital), 79% американцев попробовали занятия дома, и 66% из них больше понравилось тренироваться дома.

Это означает, что пандемия ускорила процессы, связанные с диджитализацией домашнего спорта. Победителями этого процесса стали компании, которые инвестировали в сектор задолго до начала карантина.

В какие технологии онлайн-фитнеса вкладываются инвесторы

1. Видеотренировки и библиотеки упражнений

Задача — предоставить большой выбор занятий для людей, которые тренируются дома. Создают сообщества пользователей, которые мотивируют друг друга. На деле же — довольно низкое удержание, а основная монетизация происходит за счет первой покупки, что серьезно ограничивает рост таких платформ.