Почему спрос на премиальные бренды не пострадал во время пандемии
Эмоции и функциональность как драйверы премиум-брендов
Позиция бренда в премиум-сегменте основывается сейчас на двух факторах — функциональное превосходство и эмоциональная ценность, именно они повышают интерес потребителей. Также важны участие брендов в жизни клиентов и стремление к экологичности.
Бренды бытовой электроники выигрывают от активных инвестиций в технологические исследования и разработки. Это приводит к быстрой демократизации новых приложений и услуг в категориях «смартфоны», «голосовые помощники», что также подогревает интерес.
В категории алкогольных напитков премиум-класса произошел всплеск новых, нишевых, бросающих вызов рынку игроков. Так, категория пива значительно преобразилась в западных странах с выходом на рынок новых брендов, вызвавших сильный культурный резонанс, таких как Pabst Blue Ribbon в США. Другой пример — продукты, выбивающиеся на фоне традиционных брендов, такие как Scottish Brewdog в Великобритании. Помимо растущего интереса к премиальным сортам India Pale Ale, длинная вереница микропивоварен и модных местных брендов крафтового пива буквально хлынула в каналы off trade/on trade.