РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Почему спрос на премиальные бренды не пострадал во время пандемии

Маркетинг Исследования Ipsos
Спрос на рынке премиальных товаров продолжает расти. Эксперты Ipsos выявили качества брендов, которые позволяют маркам класса люкс оставаться желанными для потребителей
Фото: Alessia Pierdomenico / Bloomberg
Фото: Alessia Pierdomenico / Bloomberg

Эмоции и функциональность как драйверы премиум-брендов

Позиция бренда в премиум-сегменте основывается сейчас на двух факторах — функциональное превосходство и эмоциональная ценность, именно они повышают интерес потребителей. Также важны участие брендов в жизни клиентов и стремление к экологичности.

Бренды бытовой электроники выигрывают от активных инвестиций в технологические исследования и разработки. Это приводит к быстрой демократизации новых приложений и услуг в категориях «смартфоны», «голосовые помощники», что также подогревает интерес.

В категории алкогольных напитков премиум-класса произошел всплеск новых, нишевых, бросающих вызов рынку игроков. Так, категория пива значительно преобразилась в западных странах с выходом на рынок новых брендов, вызвавших сильный культурный резонанс, таких как Pabst Blue Ribbon в США. Другой пример — продукты, выбивающиеся на фоне традиционных брендов, такие как Scottish Brewdog в Великобритании. Помимо растущего интереса к премиальным сортам India Pale Ale, длинная вереница микропивоварен и модных местных брендов крафтового пива буквально хлынула в каналы off trade/on trade.