РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Робот-хандроид: как искусственный интеллект ищет выгоревших сотрудников

HR Статьи РБК
Кадровики заинтересовались ИИ: «умные» программы анализируют причины конфликтов в коллективе, выявляют сотрудников, собирающихся покинуть компанию, а кому-то даже помогают сделать карьеру
Фото: Zhang Jingang / Zuma / Global Look Press
Фото: Zhang Jingang / Zuma / Global Look Press

Еще несколько лет назад скептики не верили, что программы смогут обыгрывать человека в сложные игры, такие как го, а сейчас компании доверяют им задачи, с которыми плохо справляются даже люди. Например, менеджеры сплошь и рядом не понимают, что происходит в душе у сотрудника, — возможно, он устал от работы, хочет повышения или уже отчаялся и готовится покинуть компанию. Все это может заметить искусственный интеллект, успешные кейсы применения которого в HR есть не только за рубежом, но и в России.

Так, в феврале 2020 года финансовый институт развития в жилищной сфере «Дом.РФ» запустил годичный пилотный проект с платформой HR-аналитики yva.ai (сооснователем компании — резидента Кремниевой долины стал создатель ABBYY Давид Ян). «Умная» платформа выяснила, что 14% из 500 участвующих в пилотном проекте сотрудников «Дом.РФ» находятся на поздней стадии выгорания. Полученные данные помогли компании удержать двух ценных руководителей — направления подбора команды и одного из ИT-подразделений.

По оценкам «Дом.РФ», экономический эффект от использования платформы для прогнозирования выгорания сотрудников может составить до 100 млн руб. ежегодно. Российский рынок HR-tech в целом запаздывает в сравнении с американским, отмечает Ян. «Но сейчас Россия может «перепрыгнуть» через поколение, — считает он. — Так произошло в свое время с мобильной телефонией: страна, начавшая развивать ее позже, чем США и Европа, сразу получила доступ к лучшим технологиям. В США технологический рынок значительно более зрелый, но в то же время это его проблема. В компаниях уже внедрено много решений пяти- или десятилетней давности. Для них большая сложность — использовать что-то новое, когда столько уже сделано».